Вышел №1 журнала «Профессиональная ориентация» за 2018 год

В Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС состоялась Международная научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация и карьера в координатах XXI века», организованная кафедрой управления персоналом. Основной целью конференции стало обобщение передового опыта и лучших практик в сфере профориентационной деятельности, профессионального развития и управления карьерой в условиях изменения требований рынка труда, внедрения информационных технологий, развития высокотехнологического и наукоемкого производства.

В работе конференции приняли участие более 60 представителей органов власти, высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, гимназий, центров занятости, HR-специалистов, а также студентов, магистрантов и аспирантов из Саратова, Москвы, Калуги, Ханты-Мансийска, Болгарии.

C приветственным словом к участникам конференции обратились главный внештатный психолог министерства образования Саратовской области Сергей Саратовский, начальник отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения незанятого населения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Виктор Сигачев, начальник научно-организационного отдела Поволжского института управления РАНХиГС Олег Абакумов, заведующий кафедрой управления персоналом Наталья Моисеенко, директор НИИ «Парадигма» Андрей Фурсов.

Участники конференции сошлись во мнении, что в ходе профориентации школьников необходимо формировать мотивированного абитуриента, а среди студентов вузов и учреждений среднего профессионального образования – мотивированного специалиста.

В ходе дискуссии специалисты активно обсуждали результаты социологического опроса профессионального самоопределения школьников Саратовской области, представленные министерством занятости, труда и миграции, особенности формирования навыков soft skills в учебной и внеучебной деятельности у школьников, которые позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором в дальнейшем работает человек. Мотивы выбора профессии военного, управленца, государственного служащего, педагога, кризисного психолога, врача, ожидания от будущей профессии, возраст, с которого необходимо начинать профориентацию, современные инструменты, информационные технологии, национальные проекты и региональный опыт профориентации стали предметом дискуссии на секции «Профессиональная ориентация молодежи: билет в будущее».

А участники секции «Профессиональная ориентация, развитие и карьера персонала: современные практики» обсудили почему необходимо продолжать профориентацию работающего персонала, как сохранять и поддерживать мотивацию сотрудников к дальнейшему профессиональному развитию и приобретению новых компетенций, каким образом влияет организационная культура, бренд работодателя, кадровая политика организации на профессиональный и карьерный рост персонала, роль национальных проектов на профессиональное самоопределение и построение карьерных траекторий молодых специалистов и управленцев.

Материалы конференции вошли в первый номер журнала «Профессиональная ориентация» за 2018 год.

Содержание номера

1. Редакционная статья
2. Аринушкина Н.С., Сивохин М.В. Психологические компоненты профессиональной готовности студентов 5
3. Арпентьева М.Р. Становление личностью, партнером и профессионалом: критерии и проблемы 11
4. Белоглазова Е. В., Сигачев В. Е. О профессиональном самоопределении школьников Саратовской области в 2018 году (результаты социологического исследования) 21
5. Власов Д. А. Элементы математических методов в экономике в контексте профессиональной ориентации школьников 27
6. Зайцев Д. В., Лифанова Н. М. Интернет-работа в профессиональной карьере молодежи 31
7. Гнускина О. Л. Гендерные особенности лидерских качеств представителей различных профессий 36
8. Грязнова Е.Р. Трансформация института наставничества: объективная реальность и мифы 40
9. Новикова А.С. Орган ученического самоуправления как способ формирования и развития личностных качеств будущих педагогов (На примере: МОУ «Гимназия №89») 45
10. Ольхова Л.А., Махметова А.Ж-Е. Организация стажировок и НИР бакалавров в целях развития профессиональных компетенций 51
11. Панченко И. М. Роль курсов повышения квалификации в профессиональном росте педагогических работников среднего профессионального образования 57
12. Самойлова Д.А. Формирование самоконтроля у студентов гуманитариев в процессе обучения в ВУЗе и молодых специалистов, работающих в сфере «человек-человек» 61
13. Синчуков А. В. Роль элементов финансового моделирования в профессиональной ориентации школьников 66
14. Шлентова О. Н. Современные кадровые технологии профессионального развития и карьеры государственных служащих 71
15. Антипова А.П. Продвижение бренда работодателя среди российских компаний 76
16. Аседач О.Ю. Методы профессиональной ориентации в высшем учебном заведении (на примере ЮИПА СГЮА) 82
17. Берко П. О. Подбор и адаптация персонала как основа реализации успешной кадровой стратегии 88
18. Вердиян Г.А. Использование KPI, как современного инструмента в системе оценки эффективности управления 95
19. Долгова А.В. социально – трудовые конфликты при оказании муниципальных услуг в сфере образования 99
20. Жаворонков Д. А. Социально-трудовые конфликты в сфере среднего образования 103
21. Захарова М.Н., Суркова И.Ю. Особенности обучения персонала в организациях производственного типа 108
22. Калмыков М.В. Профориентация в системе среднего профессионального образования как инструмент мотивации преподавателей 115
23. Кузнецов В.С. Современные подходы к оптимизации затрат на персонал 119
24. Кулагина Ж. А. Высшая школа и формирование компетенций руководителей учреждений культуры 124
25. Мозжилкина Д.А. Перспективы развития профориентации муниципальных служащих 129
26. Наянова К.В. Тимбилдинг как сочетание метода обучения и сплочения персонала 133
27. Ситикенова А.Г. Женщины и STEM-образование: новые перспективы профессиональной занятости женщин 137
28. Улизко А.В. Социально-психологические факторы профессиональной карьеры менеджера 143
29. Фомичёв М.С. Методы и способы управления знаниями 147
30. Харламова Н.Д. Современные методы формирования и повышения лояльности персонала 151
31. Чичварова А.В. Современные практики переподготовки государственных служащих с применением инновационных технологий 155
32. Лукьянова В.А. Влияние образовательно-событийной среды на профессиональное становление и развитие личности 159
33. Шакина И.В., Борщева Ю.А. Методы управления талантливыми сотрудниками на российских предприятиях 168
34. Глевицкая Н.С. Развитие профессионализма педагогических работников в сфере образования 173
35. Сластя А. Д. Подготовка и профессиональное развитие кадров социальной сферы 180
36. Сластя С. Д. Профессиональный рост персонала в структуре бренда работодателя 185
37. Петровский А. А. Формирование и реализация кадровой политике в сфере среднего образования 190