Применение дискриминантного анализа для построения профориентационной модели

О.Н. Фисоченко,

старший преподаватель, кафедра  информационных систем, Юргинский технологический институт (филиал) Национального исследовательского Томского политехнического университета, г.  Юрга

Аннотация. Данная статья описывает построение профориентационной модели на основе дискриминантного анализа. Был сформирован набор признаков с помощью которых оценивали способных студентов, склонных обучаться по специальностям, связанным с информационными технологиями. Набор признаков был сформирован из отобранных нами тестовых методик, являющихся  экспресс-методами. На основе дискриминантного анализа  прогнозировалась принадлежность к одному из выделенных  нами классов. К первому классу относятся  студенты успешно осваивающие  технические специальности, связанные с информационными технологиями, ко второму классу относятся студенты со средними способностями к освоению технических направлений, к третьему классу относятся студенты не способные к освоению технических специальностей, с явными склонностями к гуманитарным наукам. Построена математическая модель, позволяющая отобрать студентов, склонных учиться по направлению «Прикладная информатика». В результате проведенных исследований нами подобран набор методов  и методик, являющихся перспективными для решения проблем отбора абитуриентов склонных осваивать направления, связанные с информационными технологиями. Полученные результаты являются начальным этапом по разработке алгоритма принятия решений  по отбору абитуриентов склонных учиться по направлению «Прикладная информатика».

Ключевые слова: дискриминантный анализ, принятие решения, профориентация, моделирование.

 

APPLICATION OF THE DISCRIMINANT ANALYSIS FOR CREATION OF PROFESSIONAL ORIENTATION MODEL

  1. N. Fisochenko,

senior teacher, Department of Information Systems, Yurginsky Institute of technology of National Research Tomsk Polytechnical University,   Yurga

Abstract. This article describes creation of professional orientation model on the basis of the discriminant analysis. The feature set by means of which was created estimated the capable students, inclined to be trained on the specialties connected with information technologies. The feature set was created from the test techniques selected by us which are express methods. On the basis of the discriminant analysis belonging to one of the classes allocated with us was predicted. Students belong to the first class successfully mastering technical specialties connected with information technologies, students belong to the second class with average abilities to development of the technical directions, to the third class students not capable belong to development of technical specialties, with obvious tendencies to the humanities. The mathematical model, allowing to select the students, inclined to study in the Applied Informatics direction is constructed. As a result of the conducted researches we picked up a set of methods and the techniques which are perspective for the solution of problems of selection of entrants of inclined to master the directions, connected with information technologies. The received results are the initial stage on development of algorithm of decision-making on selection of entrants inclined to study in the Applied Informatics direction.

Keywords: discriminant analysis, decision-making, career guidance, modeling.